#talk_about_stock: Стратегия поставки: на что влияет и как выбрать?
Здравствуйте! Это #talk_about_stock — регулярная рассылка КОРУС Консалтинг с полезным контентом. Сегодня в выпуске:

  • Стратегия поставки и удовлетворение клиентского спроса.
  • Как выбрать стратегию в зависимости от внешних условий и по каким критериям?
Какие бывают стратегии поставки
Рассказывает Денис Салтыков — бизнес-архитектор департамента ERP КОРУС Консалтинг
Стратегия поставки — это правило, определяющее, где (насколько далеко от клиента) находится товарный запас на момент регистрации спроса.

Регистрация спроса — появление подтвержденной потребности, которую нужно обеспечить товарным запасом. Например, заказ на продажу от клиента или заявка на внутреннее потребление ТМЦ подразделением для целей ремонта.
Самые распространенные варианты стратегии поставки:
Разные стратегии поставки могут быть выбраны для разных товарных позиций или товарных категорий.
Но спектр применения стратегии поставки гораздо шире:
СЕЗОННОСТЬ
Стратегия поставки может меняться во времени — в низкий сезон она может становится более «позаказной», а в высокий сезон более «складской».
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СПРОСА
Стратегия поставки определяется не для номенклатуры, а для комбинации номенклатура/склад спроса.
Например, в цепи поставок присутствует Центральный склад А, и региональные склады B и C, которые пополняются перемещением со склада A:
Вариант А

Товарная позиция X может иметь стратегию «поставка на склад» на всех трех складах: товарный запас формируется как на складе A, так и на складах B или C.
В момент размещения заказа, он присутствует на всех складах и может быть отгружен незамедлительно с любого склада.

Подобная стратегия используется, когда необходимо максимально быстро удовлетворять возникающий спрос.
Вариант В

Товарная позиция Y может быть складской на центральном складе, но позаказной на региональных.
Это означает, что весь запас формируется на складе A, а на склады B или C товар будет перемещен, только когда клиент разместит свой заказ на отгрузку со склада B или C.

Как правило, подобная стратегия выбирается, когда необходимо оптимизировать запас, немного увеличив время ожидания клиента взамен необходимости «угадывать» спрос на каждом отдельном региональном складе.
СТРАТЕГИИ ПОСТАВКИ
Даже когда мы не формируем запас на собственных складах, а при любом возникающем спросе размещаем заказ на покупку у поставщика, возможно применение различных стратегий поставки.
Вариант А

При появлении заказа клиента на товарную позицию X , мы инициируем полный цикл закупки, в рамках которого:

  1. Проводится договорная работа с поставщиком продукции X
  2. Поставщик начинает собственный производственный цикл продукции Х
  3. Поставщик отгружает и доставляет продукцию Х к нам на склад
Вариант В

К моменту появления заказа клиента на позицию Y, договор на поставку этой позиции заключен, например, на год вперед. И в момент размещения заказа у поставщика:

  1. Поставщик начинает собственный производственный цикл продукции Y
  2. Поставщик отгружает и доставляет продукцию Y к нам на склад
Вариант С

К моменту появления заказа клиента на позицию Z, договор на поставку этой позиции заключен, поставщик изготовил эту позицию и положил на свой склад заранее. В момент размещения заказа у поставщика:

  1. Поставщик отгружает и доставляет продукцию Z к нам на склад
Очевидно, что в этих трех случаях мы получим разное время удовлетворения клиентского спроса при том, что в каждом варианте собственный товарный запас формируется заблаговременно.
От выбора стратегии поставки зависит:
Сколько времени заказчик будет ждать исполнения своего заказа
Не уйдет ли заказчик к конкурентам, которые способны выполнить заказ быстрее
Сколько собственных средств мы заморозим в запасы
Поэтому критерии и подходы, по которым следует выбирать стратегию поставки, крайне важны.
Спасибо, что дочитали это письмо до конца. В следующем выпуске мы расскажем об операционной классификации и ее скрытом потенциале для бизнеса.
Остались вопросы?
С радостью ответим!
Антон Сочинский
Помогу найти ответы на вопросы по управлению запасами
Написать в Телеграм
Написать на почту
КОРУС ≠ СПАМ

Вы будете получать рассылку раз неделю. Обещаем не захламлять ваш почтовый ящик и не заваливать рекламой.
© «КОРУС Консалтинг», 2000-2022

www.korusconsulting.ru

1c.korusconsulting.ru

☎️ +7 812 502 70 48
✉️ 1С@korusconsulting.ru
Вы получили это письмо, потому что являетесь подписчиком рассылки ГК «КОРУС Консалтинг»